Малополезный контент, обилие рекламы или спам – что делать с фильтром МПК от Яндекса в 2023 году? | AdBlogger.ru


виджет ВКонтакте




фильтр МПК от Яндекса в августе и сентябре 2023

В августе 2023 года владельцы сайтов стали массово жаловаться на наложение в Яндексе санкций за малополезный контент, обилие рекламы или спам. Данный фильтр известен как МПК. После получения метки в Вебмастере трафик на сайты снижался по-разному: у одних на 30-40%, у других – в 2-6 раз.

В сентябре 2023 года прошла вторая волна наложения фильтра (предположительно 18-20 числа). Встречаются случаи, когда сайты, пострадавшие в первую волну и успевшие снять МПК, повторно попали под него.

В этой статье попробуем разобраться, что случилось, и почему фильтр за малополезный контент, избыток рекламы или спам стал массово накладываться на сайты.

Какие проекты пострадали?

Изучив форумы вебмастеров, можно прийти к следующим выводам:

  • Чаще всего фильтр МПК накладывался в августе и сентябре 2023 года на информационные сайты, агрегаторы, доски объявлений, имеющие посещаемость от 5000 до 50000 посетителей в сутки. Коммерческие сайты страдали реже.
  • Как правило, это проекты возрастом несколько лет. В ряде случаев – более 10-12 лет. В одном случае фильтр МПК наложили на сайт возрастом 10 месяцев, но это скорее исключение.
  • Нет четкой связи между наличием рекламных блоков и наложением фильтра за малополезный контент, обилие рекламы или спам. Есть случаи, когда на сайтах вообще не было рекламы, но метку в Вебмастере проект получил.
  • Как правило, проблемы возникают у ресурсов с большим числом страниц в индексе (до 1 млн. документов).

Причины наложения фильтра МПК

Сам Яндекс ссылается на пост в блоге для вебмастеров от 29 августа 2023 года, в котором написано про обновление алгоритма, определяющего неоригинальный контент. В нем говорится, что сайты, которые копируют или переписывают информацию с других ресурсов, не предлагая ничего оригинального, не являются качественными. Также не отвечают принципам качества ресурсы с низкокачественными автоматическими переводами.

В помощи Яндекса можно найти документ с описанием признаков некачественного сайта. В нем, помимо перечисленных выше причин, есть следующая – наличие автоматически сгенерированного (бессмысленного) текста. Поэтому вебмастера предположили, что массовое наложение фильтра МПК от Яндекса является способом борьбы с размещением статей, сгенерированных через нейросети.

Однако санкции за малополезный контент, обилие рекламы и спам получили проекты, на которых был оригинальный контент, написанный авторами. При этом ресурсы, которые скопировали у них тексты, остались на своих позициях.

Можно предположить, что новый алгоритм может не всегда точно определять источник контента. Если сайт старый и его статьи скопировали сотни других проектов, то он может попасть в категорию малополезных. В этом случае стоит ожидать, что работу алгоритма исправят, чтобы снизить вероятность ошибок.

Также вебмастера заметили, что проблемы возникают у сайтов, имеющих много страниц с одинаковыми Title или мета-тегами. Проверить наличие такой проблемы можно в разделе «Сводка» в сервисе «Яндекс.Вебмастер» или в разделе «Индексирование» – «Заголовки и описания». Рекомендуется убрать дубли, например, на страницах пагинации.

Что делать, если сайт получил метку за малополезный контент?

  1. Чтобы исключить ошибочное наложение фильтра, стоит написать в службу поддержки Вебмастера письмо. Иногда ответ приходит через 2-3 дня и больше, поэтому нужно набраться терпения. Часто после письма в поддержку фильтр МПК снимают. В одном случае метку убрали через 1,5 дня. В другом на решение проблемы потребовался месяц. Трафик после этого обычно возвращается в норму.
  2. Если на сайте есть сгенерированный контент, его лучше переписать или удалить. Это же относится к низкокачественным переводам.
  3. Снять ограничения может помочь добавление нового функционала. Эта рекомендация содержится в Яндекс.Справке на странице про фильтр Малополезный контент, спам, избыток рекламы. Там же дается рекомендация сократить количество рекламы и отказаться от поискового спама, если он использовался.
  4. Если сайт пострадал из-за копирования его контента другими ресурсами, необходимо предоставить Яндексу примеры ваших оригинальных статей и скопированных материалов на других сайтах. Аналитики поисковой системы рассматривают такие случаи, и часто помогают решить проблему.
  5. После внесения исправлений требуется нажать кнопку «Я все исправил» на странице «Безопасность и нарушения» в Яндекс.Вебмастере.

Как узнать, что на сайт наложены ограничения?

В Яндекс.Вебмастер появляется уведомление в разделе «Безопасность и нарушения». Оно выглядит следующим образом (нажмите для увеличения):

уведомление о наложении фильтра за малополезный контент, обилие рекламы и спам на сайте

Обычно на почту приходит письмо о наличии фатальной ошибки. Трафик начинает снижаться сразу после появления метки в Вебмастере. Впрочем, зафиксированы случаи, когда наложение МПК никак не сказывалось на числе визитов из Яндекса. Но скорее всего, такие ситуации являются исключением.

Также вебмастера фиксировали в августе и сентябре 2023 года снижение трафика из Яндекса без получения уведомления о наложении фильтра за малополезный контент и обилие рекламы. Поэтому в любом случае качеству сайта сейчас стоит уделять особенное внимание, а также регулярно проводить мониторинг страниц, которые потеряли трафик. Если некоторые статьи начинают резко терять посетителей из поисковой системы, это может быть первым признаком скорого наложения МПК от Яндекса.

Читайте также:




Rss Commenti

2 Ответов

  1. Хочу дополнить статью. 24 сентября на форумах вебмастеров появились сообщения, что метки стали снимать. Причем из-под санкций в том числе вышли сайты, на которых ничего не меняли или вносили небольшие корректировки. Не исключается откат алгоритмов.

    #1 Сергей Антропов
  2. Дополняю статью новой информацией. Наложение санкций может вызывать больше число страниц с одинаковыми Title и мета-тегами. Например, на страницах пагинации. При наличии такой проблемы необходимо сделать заголовки страниц уникальными. Безопасной можно считать долю страниц с одинаковыми Title на уровне 10%.

    #2 Сергей Антропов

Оставить комментарий











Наши авторы   |   Чек-листы и шаблоны   |   Биржи ссылок   |   Каталог софта


AdBlogger.ru – справочник SEO-специалиста.
© 2007 – 2024