- Опубликовано:01.07.2020
- Комментарии:
2 Комментария - Рубрика:
Исследования - Просмотров: 1 198
Это статья для людей, которые ведут информационные сайты, блоги и задаются вопросом, стоит ли обновлять старые статьи на проекте? Ведь со временем контент стареет, данные теряют актуальность и требуется освежать информацию.
Также ведется много споров по поводу, можно ли за счет обновления статей поднять старые материалы в ТОП-10 и увеличить на них трафик? Поделюсь своим опытом и мыслями по этому поводу.
Когда стоит обновлять старые статьи на сайте?
На мой взгляд, есть несколько случаев, когда обновление старой статьи на сайте оправданно и может положительно влиять на трафик, позиции и другие показатели:
- Статья находится в ТОП-10, но информация в ней устарела. Поскольку поисковые системы учитывают актуальность данных, имеет смысл обновить контент. При этом важно сохранить плотность ключевых слов на том же уровне и по возможности не сильно менять структуру материала.
- Статья постепенно теряет позиции, и вы точно знаете, почему. Например, конкуренты написали более подробные статьи, использовали приемы LSI и т.д. Тогда для удержания ТОП-10 старую статью требуется доработать.
- В статье есть битые ссылки и другие технические проблемы. Например, фотографии выходят за рамки экрана при просмотре на смартфоне. Ролики с YouTube не адаптируются на мобильной версии сайта. В строке браузера отображается информация, что некорректно настроен HTTPS протокол (частая проблема в старых постах из-за наличия внутренних ссылок с http-адресом).
- В статье не открываются ролики с YouTube, которые были туда добавлены. Это большая проблема для старого контента, поскольку видео с YouTube удаляют. Рекомендую либо добавлять в статьи ролики только со своего канала, либо периодически просматривать статьи и проверять, что ролики отображаются корректно.
- У вас появились дополнительные материалы по теме, которые могут повысить качество статьи. Например, инфографика, видео ролики, шаблоны документов. Кстати, инфографика хорошо работает на привлечение трафика. Ее часто заимствуют на другие сайты, дают на нее ссылки. Недорого заказать инфографику можно на Кворке. Обязательно попросите дизайнера указать на изображении ссылку на ваш сайт так, чтобы ее сложно было удалить с картинки.
Если в процессе обновления вы переписываете от 30-50% объема статьи, то рекомендую новый текст добавлять в инструмент Оригинальные тексты до размещения на сайте. Иначе ваш сайт может перестать учитываться как источник контента.
Когда не нужно обновлять старые статьи на сайте?
- Статья продвигается по высоко конкурентным запросам и находится далеко от ТОП-10. Если на старую статью нет трафика, то ее лучше не дорабатывать. Удалите контент и напишите новый материал на ту же тему. Новые статьи имеют больше шансов выйти в ТОП, особенно в Яндексе. Если на старую статью стоит много внешних ссылок, можно установить редирект на новый материал.
- Статья находится в ТОП-10 и при этом сохраняет актуальность. Есть множество тем, информация по которым не устаревает. Например, пост в блоге на тему, когда была основана Римская империя, может быть актуальным долгие годы. На мой взгляд, мало смысла переписывать статьи только ради того, чтобы они обновлялись.
- Поисковый спрос в теме упал. Например, в нашем блоге есть статья про ТИЦ, но самого ТИЦ уже нет. Поэтому нет смысла работать над этим старым материалом.
Как правильно обновлять старые статьи на сайте или в блоге?
- Если вы решили освежить статью, обязательно сохраните старую версию до доработки. Бывают случаи, когда к ней приходится возвращаться.
- Зафиксируйте параметры по плотности ключевых слов. Если статья в ТОП-10, то плотность ключевиков в новой версии контента лучше сохранить на том же уровне.
- Старайтесь без острой необходимости не вносить кардинальные изменения, например, менять структуру или резко увеличивать или снижать размер статьи или сообщения в блоге.
- Если статья находится в ТОП-10, вносите изменения итерациями, на каждом этапе реализуя небольшие доработки и отслеживая позиции статьи после индексации изменений. Оптимально это делать через сервис Топвизор. Он позволяет бесплатно проверять позиции сайта, если вы делегируете системе XML-лимиты в Яндексе.
- Смотрите через Вебвизор, как читатели взаимодействуют с контентом. Не удаляйте части статьи, которые внимательно читают. Это может ухудшить позиции страницы в поиске. Наоборот, приоритетны для доработок те части контента, которые часто пропускают и не читают.
Надеюсь, данные советы помогут в работе над информационными сайтами и блогами. Делитесь своим опытом в комментариях. Буду рад обсудить тему с коллегами-вебмастерами.
2 Ответов
Вы пишете, что лучше сохранять плотность на том же уровне, а про саму технику ничего не сказали. Например: если я пишу LSI текст, то я могу снизить плотность, или ее лучше оставить на прежнем уровне?
Андрей, общая рекомендация — плотность ключевых слов не менять. Когда вы добавляете в текст дополнительную семантику (LSI), то плотность других ключей может и не сильно поменяться. Если колебания показателей будут в пределах 0,2-0,3%, то ничего страшного.