эксперимент в лаборатории

Существует множество мнений относительно того, влияет ли напрямую тИЦ, PR, количество ссылок и другие параметры на позиции в поисковых системах. Мы решили провести исследование с целью выяснить, есть данная взаимосвязь или нет.

Формирование выборки сайтов

Для исследования отобрали сайты, которые продвигаются в поисковых системах, собрали их параметры и рассчитали корреляцию между параметрами сайтов и долей запросов в ТОП-10. Чтобы повысить точность эксперимента, в выборку не включали сайты, находящиеся на стадии активного продвижения. Так как в этом случае доля запросов в ТОП-10 могла искусственно занижаться (например, из-за нахождения сайта под фильтром).

В исследовании принимали участие только коммерческие сайты, информационных ресурсов не было.

Прочитать, что такое корреляция и что она обозначает, можно здесь: http://chemstat.com.ru/node/12

Список анализируемых параметров

Мы решили рассмотреть следующие параметры:

  1. % отказов
  2. Средняя продолжительность визита
  3. Глубина просмотра
  4. тИЦ
  5. PR главной
  6. Кол-во внешних ссылок
  7. Кол-во ссылающихся сайтов
  8. Возраст домена

Результаты анализа

Таблица 1. Корреляция параметра с долей запросов в ТОП-10 в соответствующей поисковой системе

% отказов Время виз. Глубина ТИЦ PR гл.
Я G Я G Я G Я G Я G
0,37 0,379 -0,15 -0,31 0,214 0,08 -0,77 -0,51 -0,47 -0,07

Таблица 2. Корреляция параметра с долей запросов в ТОП-10 в соответствующей поисковой системе

Кол-во внешних ссылок Кол. доноров Возраст % ТОП
Я G Я G Я G Я G
0,029 0,403 -0,2 0,068 -0,55 -0,05 0,768 0,768

Чем сильнее показатель отличается от 0 в положительную или отрицательную сторону, тем сильнее выражена взаимосвязь.

Выводы по исследованию

  1. Достаточно сильная зависимость проявилась с величиной тИЦ. При этом корреляция носила отрицательный характер: при увеличении тИЦ сайта доля запросов в ТОП-10 снижалась. Это можно объяснить следующим образом: если тИЦ был накручен большим числом ссылок, это могло негативно повлиять на позиции сайта.
  2. Определенная корреляция есть между долей запросов в ТОП-10 и показателем отказов. При этом связь интересная: чем выше доля отказов, тем лучше позиции сайта. Возможно, в отношении коммерческих сайтов поисковая система считает: чем быстрее пользователь находит решение проблемы на сайте, тем лучше. На такую же мысль наталкивает отрицательное значение в колонке «Время визита»: чем меньше время визита, тем выше позиции.
  3. Интересно, что количество ссылок слабо влияет на долю запросов в ТОП-10. Некоторая взаимосвязь проявилась только для Google по параметру «Количество внешних ссылок».
  4. Все сайты в выборке были старше года, поэтому взаимосвязи между возрастом сайта и долей запросов в ТОП-10 мы не выявили. По нашему мнению, если возраст сайта больше определенного значения, дальнейшее увеличение возраста слабо влияет на шансы сайта выйти в ТОП.

В целом сильной корреляции между одним параметром сайта и его позициями в поисковой системе мы не выявили. На позиции сайта сейчас влияет очень много параметров, поэтому вклад одного параметра (например, покупка ссылок без работ по улучшению юзабилити сайта), как правило, малозаметен.





Rss Commenti

5 Ответов

  1. Что нужно сделать что бы сайт в поисковой системе занимал верхние позиции?

    #1 Светлана
  2. Светлана, необходимо постоянно проводить комплекс работ с сайтом, включающих: подбор нужных фраз, по которым стоит продвигать Ваш сайт, оптимизацию страниц Вашего сайта под данные запросы, улучшение внешних факторов (количество и качество ссылок на сайт), улучшение поведенческих факторов за счет работы с функционалом сайта, мониторинг и коррекцию результатов. Конкретный план действий можно определить, если Вы укажите адрес Вашего сайта и список товаров / услуг, которые нужно продвигать.

    #2 Сергей Антропов
  3. Большое спасибо за ответ. Приму Ваши рекомендации во внимание.

    #3 Светлана
  4. Сергей, верно ли смотреть исключительно количественные метрики по ссылкам? Известно, что внешние ссылки и доноры оцениваются по нескольким десяткам параметров, включая тот же PR страницы для гугла, количество входящих/исходящих ссылок с сайта донора и т.п. Соответсвенно, если бы была ещё одна корреляционная таблица с оценкой качества доноров, было бы интересно увидеть зависимость

    #4 Пётр
  5. Пётр, благодарю за Ваш комментарий. Мы стараемся на усложнять описания экспериментов, которые проводим, чтобы не перегружать читателей сложностями. В новых экспериментах постараемся подробнее описывать методику проведения. Оставайтесь с нами! :)

    #5 Сергей Антропов

Оставить комментарий







Реклама:


Создание и продвижение сайта – агентство Brave
© 2007 – 2017