что такое прямые заходы в Яндекс.Метрике

Чаще всего прямые заходы – это визиты, в которых пользователь зашел на сайт, введя в адресную строку браузера адрес вашего ресурса (URL). Это очень важный показатель.

На информационных сайтах количество прямых заходов и доля таких визитов связана с размером постоянной аудитории проекта. На коммерческих сайтах количество прямых заходов отражает известность бренда компании и число постоянных клиентов. Поэтому анализу данного показателя необходимо уделять большое внимание.

В этой статье мы разберем:

  • что такое прямые заходы в Яндекс.Метрике,
  • что делать, если число прямых заходов резко выросло или по таким визитам наблюдается резкий рост показателя отказов,
  • как увеличить число прямых заходов на сайт.

Какие визиты попадают в прямые заходы в Яндекс.Метрике?

В Яндекс.Метрике в прямые заходы попадают визиты, в которых:

  1. Пользователь ввел адрес сайта в адресную строку браузера.
  2. Пользователь перешел на сайт из закладок в браузере.
  3. Пользователь перешел на сайт, работающий на http-протоколе, с сайта, работающего на защищенном https-протоколе. В этом случае пользователь переходит с защищенного соединения на незащищенное, из-за чего источник визита – сайт, с которого осуществляется переход, не передается.

Если ваш сайт работает на http-протоколе, вы можете не увидеть в статистике визиты с сайтов, работающих на протоколе https. Они будут попадать в категорию прямых заходов.

Как посмотреть прямые заходы в Метрике?

Откройте отчет «Отчеты» -> «Стандартные отчеты» -> «Источники» -> «Источники, сводка»:

отчет Источники, сводка в Яндекс.Метрике

В открывшемся отчете вы можете посмотреть число прямых заходов и их долю. Для просмотра доли необходимо нажать на символ % (выделен на скриншоте ниже красной рамкой):

число прямых заходов на сайт в отчете Яндекс.Метрики

В примере выше мы видим, что число прямых заходов на сайт достаточно велико. Доля таких визитов составляет порядка 17% от общего числа. Это неплохой показатель, однако картину портит высокий процент отказов по таким визитам на уровне 73,7%. Что делать в такой ситуации, мы рассмотрим ниже.

Какой должна быть доля прямых заходов на сайт?

Хорошим показателем для коммерческих сайтов можно считать долю прямых заходов на уровне 15-30%. Если доля таких визитов менее 10%, это может быть проблемой. Скорее всего, компания обладает недостаточно сильным брендом и ее не знают на рынке. Соответственно, веб-ресурс компании может проседать по коммерческим факторам.

Для информационных сайтов определить хороший показатель сложнее. Чем больше прямых заходов на сайт, тем лучше. При условии, что число визитов из других источников велико и с ними нет проблем.

Что делать, если число прямых заходов в Метрике резко выросло?

Подобная ситуация может наблюдаться в случае:

  1. Ваш сайт находится на http-протоколе, а один или несколько ваших доноров перешли на https-протокол. Соответственно, визиты с этих сайтов стали попадать в категорию прямые заходы в Яндекс.Метрике. Проверьте, не исчезли ли в отчетах переходы с сайтов, которые ранее давали много трафика? Если такие проекты есть, проверьте, что на них сохранились ссылки на ваш ресурс, а доноры стали открываться по протоколу https. Если все так, значит, всплеск визитов связан с попаданием части переходов с сайтов в категорию прямых заходов.
  2. Владелец продвигаемого вами сайта провел рекламную кампанию в оффлайне, по которой люди стали приходить на проект. В этом случае по прямым заходам будут фиксироваться визиты с высокой глубиной просмотра и продолжительностью. Это нормальная ситуация, которая не требует вмешательства со стороны SEO-специалиста.
  3. На сайт стали заходить роботы, которые накручивают число прямых заходов. Как правило, в такой ситуации у прямых заходов резко, в разы вырастает показатель отказов. В некоторых случаях он может достигать 90% и выше.

Что делать, если по прямым заходам резко вырос показатель отказов?

Скорее всего, показатель отказов накручивают роботы, которые генерируют много обращений к серверу. Например, кто-то парсит ваш сайт или генерирует спам-запросы. Есть два варианта действий. Разберем их подробно.

1. Заблокировать роботов в Яндекс.Метрике

Для этого в настройках счетчика в блоке про фильтрацию роботов необходимо выбрать пункт «фильтровать роботов по строгим правилам и поведению». На скриншоте ниже показано, где необходимо активировать данную настройку:

настройка фильтрации визитов роботов в Метрике

После этого визиты роботов с высокой долей вероятности перестанут учитываться Метрикой и данные в счетчике станут более достоверными. Однако роботы будут продолжать обращаться к вашему сайту и нагружать хостинг.

2. Заблокировать доступ роботов к сайту

Для этого необходимо проанализировать IP-адреса, с которых идет чрезвычайно много обращений к сайту, и заблокировать доступ тем IP-адресам, которые вызывают подозрения. Сделать это можно, прописав специальные команды в файле .htaccess.

Предварительно нужно проверить, что блокируемые адреса не являются IP-адресами, принадлежащими поисковым системам (Яндексу, Google и т.д.). Если вы по ошибке заблокируете доступ роботам поисковиков, ваш сайт может выпасть из индекса. Также есть риск заблокировать доступ реальным пользователям, которые сгенерировали много обращений.

Случай из практики

На одном из продвигаемых мною сайтов резко выросло число прямых заходов и показатель отказов по ним. Анализ логов выявил некоторое количество IP-адресов, с которых шли сотни обращений к сайту. IP-адреса не принадлежали поисковым системам и территориально относились к США, хотя сайт рассчитан на российскую аудиторию. Ранее из США визитов практически не было. После блокировки подозрительных IP-адресов ситуация с отказами по прямым заходам вернулась к норме.

Если вы не знаете, где взять логи сайта и как их анализировать, напишите в службу поддержки хостинга, на котором находится ваш сайт. Как правило, специалисты поддержки присылают информацию, где взять логи и как их посмотреть. Иногда поддержка даже присылает статистику по числу обращений к сайту с различных IP-адресов. Поэтому смело пишите хостеру – он поможет разобраться.

Как увеличить долю прямых заходов на сайт?

В случае информационного сайта:

  1. Стимулируйте посетителей добавлять сайт в закладки. Например, разместите на видном месте ссылку «Добавить в закладки», которая будет добавлять ваш проект в закладки браузера.
  2. Разместите на сайте полезную информацию, за которой посетитель может периодически заходить. Например, справочную информацию, которая периодически нужна вашей аудитории.
  3. Разместите полезные сервисы, которыми будут пользоваться посетители. Например, на сайте для SEO-специалистов можно разместить сервисы для проведения бесплатных аудитов.

В случае коммерческого сайта:

  1. Можно применять способы, актуальные для информационных проектов, т.е. разместить на сайте полезную справочную информацию или нужный посетителям сервис.
  2. Разместите на оффлайн-рекламе ссылки на сайт, чтобы стимулировать клиентов посещать ваш ресурс. Делайте клиентам бонусы за онлайн-запись через сайт.
  3. Внедрите на сайте полезные сервисы для клиентов. Например, возможность сделать онлайн-заказ, посмотреть наличие товаров в магазинах, отслеживать состояние заказа, получить бонус при заказе через сайт и т.д. Это будет стимулировать клиентов заходить на ваш ресурс и пользоваться им.
  4. Используйте инструменты крауд-маркетинга, чтобы повышать известность бренда в Интернете.
  5. Размещайте PR-публикации в Интернете для роста известности вашего проекта и бизнеса.

Органичный рост числа прямых заходов на сайт – это еще положительный сигнал для поисковых систем. Ведь это означает, что ваш проект интересен людям, и он создан не только для получения трафика из Яндекса или Google.





Rss Commenti

Нет ответов

Оставить комментарий







Реклама:


Создание и продвижение сайта – агентство Brave
© 2007 – 2017