Как узнать, сайт под фильтром или нет? Признаки фильтров и причины их наложения на сайт | SEO своими руками







поиск фильтров на сайте

Как узнать, что сайт под фильтром, и что означает «попасть под фильтр»? Давайте разберемся в этих вопросах.

Попадание под фильтр означает, что к сайту были применены санкции поисковых систем. Они накладываются в случае злостного нарушения правил поисковиков и использования запрещенных методов продвижения – например, спама в текстах на сайте, размещения невидимого текста, накрутки поведенческих факторов искусственным путем.

Признаки наложения фильтра на сайт:

  1. Резкое проседание позиций и трафика (признак большинства фильтров).
  2. Скачки в количестве проиндексированных страниц (характерно для фильтра GooglePanda).
  3. Получение уведомления о нарушениях в Центре вебмастеров Google. Например, сообщение о том, что на сайт обнаружена неестественная ссылочная масса (наложен фильтр ManualPenalty).
  4. Обнуление тИЦ (наложен фильтр АГС-40), PR.
  5. Исключение сайта из базы поисковой системы (бан) – в редких случаях, но еще встречается.

Причины, по которым могут наложить фильтр на сайт

  • Неуникальные тексты.
  • Автоматически сгенерированные тексты на сайте (например, при помощи синонимайзеров).
  • Переоптимизированные тексты, заголовки страниц.
  • Наличие технических проблем на сайте, в частности, большое количество страниц-дублей, низкая скорость загрузки сайта, частые сбои на хостинге.
  • Использование агрессивной рекламы на сайте (всплывающие окна, попандеры, тизерная реклама, большой объем рекламы по сравнению с объемом контента).
  • Наличие на сайте немодерируемой гостевой книги, форума с большим количеством спамных ссылок.
  • Массовый обмен ссылками, особенно с нетематическими сайтами.
  • Массовая закупка SEO-ссылок с некачественных доноров.
  • Переспам в анкорах внешних ссылок.
  • Резкий рост числа внешних ссылок.
  • Наличие большого количества «сквозных» ссылок на сайт, особенно с некачественных доноров.
  • Искусственная накрутка поведенческих факторов (актуальна для Яндекса).
  • Продажа ссылок с сайта.
  • Стремление вывести в ТОП-10 по коммерческим запросам несколько сайтов, принадлежащих одному лицу (фильтр аффилиатов).

Перечень не полный и может расширяться по мере развития алгоритмов поисковых систем.

Чек-лист: проверка сайта на наличие фильтров

Если у вас наблюдается резкое проседание позиций и трафика, но не понятно, что является причиной, рекомендуем проверить сайт на фильтры Яндекса и Google по нашему чек-листу:

Что проверить Признаки фильтров
Проверить число страниц в индексе поисковых систем Резкое снижение числа страниц в индексе может означать наложение фильтров АГС-40 или Google Panda.
Проверить тИЦ и PR сайта Обнуление параметров может означать фильтр за низкое качество контента на сайте (АГС-40) или продажу ссылок. В случае продажи ссылок параметры могут не обнуляться, но резко снижаться (был PR 4, стал PR 2)
Проверить позиции сайта, например, при помощи онлайн-сервисов проверки позиций Падение позиций за ТОП-100 может означать наложение фильтров «Ты последний» или санкции за накрутку поведенческих факторов.
Проверить уведомления в Центре вебмастров Google, Яндекс.Вебмастер При обнаружении неестественной ссылочной массы на сайт Google, как правило, уведомляет о наложении санкций на сайт (фильтр ManualPenalty).
Проверить скорость загрузки страниц, например, в сервисе Яндекс.Метрика Если скорость резко упала, то сайт может потерять трафик и без наложения фильтров. Необходимо улучшить работу хостинга.
При вылете сайта из поисковой базы Проверьте, имеется ли доступ роботов поисковых систем к сайту. Часто сайты исключают из поиска по причине блокировки доступа роботам со стороны хостера, при этом вы получите уведомление о такой блокировке от Яндекса.
Резкое падение позиций у одной страницы (или нескольких, но не всех) Проверьте уникальность текстов на страницах. Если тексты неуникальные и не считаются поисковыми системами за источник, потребуется тексты переписать.
Проверить наличие на сайте посторонних внешних ссылок, вирусов В случае обнаружения – удалить и принять меры по защите сайта от взлома.

Теперь Вы знаете, как проверить сайт на фильтры, какими могут быть причины наложения фильтров и какие лучше всего использовать инструменты проверки сайта на фильтры поисковых систем. С помощью наших рекомендаций вы сможете с высокой долей вероятности определить, под какой фильтр попал сайт.

Задавайте ваши вопросы в комментариях ниже – мы проконсультируем вас и попробуем помочь разобраться в сложных случаях наложения фильтров на сайт.

Рекомендуем прочитать:





Rss Commenti

3 Ответов

  1. У меня на сайте такая ситуация была, что стал очень низкий трафик от гугла, хотя со стороны яндекса ничего не поменялось. Что делать в такой ситуации и как вернуть доверие гугла.
    Если причиной этому стали продажи ссылок, то можно ли удалять эти ссылки, или это только усугубит ситуацию?

    #1 Михаил
  2. Михаил, если Вы размещали платные ссылки на Вашем сайте, то Google мог понизить позиции тех страниц, на которых размещены платные ссылки (или всего сайта — это тоже исключать нельзя). Рекомендую убрать ссылки, если Вы их размещали.

    Также проверьте сообщения в Центре вебмастеров Google. Если на сайт были наложены ручные санкции, в Центре вебмастеров будет сообщение с указанием причин санкций.

    #2 Сергей Антропов
  3. Здравствуйте. У меня сайт падал уже много раз на несколько позиций вниз и сразу несколько страниц. Но потом опять поднимался. Но сейчас он снова в минусах. Я обнаружила причины падения позиций, в том числе недостаточно уникальный текст. Если я все ошибки исправлю и перепишу тексты, то мой сайт может подняться до топ-3 или так и будет падать? И как обнаружить вирусы на сайте и защитить его от взлома?

    #3 Юлия

Оставить комментарий









Реклама:


Создание и продвижение сайта – агентство Brave
© 2007 – 2017