5 вещей, которые SEO-специалисту нужно объяснять клиентам | AdBlogger.ru








5 вещей, которые SEO-специалисту нужно объяснять клиентам

В этой статье я хочу поделиться личным опытом работы с клиентами. Порой людям сложно адаптироваться к новым вызовам поисковых алгоритмов. До сих пор у меня спрашивают, сколько ссылок я буду покупать на проект и где, можно ли вывести сайт в ТОП-10 за неделю и сколько стоит быть в ТОПе по одному запросу, а другие запросы клиенту не нужны.

Поэтому перед началом работы я всегда отправляю бриф. Он простой, но дает понять, насколько серьезно нацелен заказчик на работу. Если я вижу, что желания и подходы заказчика не совпадают с тем, что реально можно сделать и получить, то до начала продвижения пытаюсь это объяснить. Получается – мы работаем.

На мой взгляд, важно донести клиентам следующие простые, но важные принципы SEO.

1. Продвижение – это процесс

Были времена, когда после оптимизации и продвижения можно было наслаждаться долгим пребыванием сайта в ТОП-10. Но эти времена давно закончились.

Сегодня продвижение – это процесс, который не останавливается ни на минуту. Дело в том, что поисковые системы за последние годы значительно расширили список факторов, которые они учитывают, и ряд важных факторов поставили в зависимость от поведения пользователей на сайте.

Ваши конкуренты сделали на своем сайте новую функцию, которой посетители стали активно пользоваться? Поисковые системы «видят», что на сайте конкурента пользователи стали проводить больше времени, чем на вашем проекте. Вы идете вниз, конкурент – вверх. Чтобы вернуть ТОП, нужно сделать сайт еще удобнее для посетителей, чем сделано у конкурентов.

А как сделать сайт удобнее? На этот вопрос отвечает веб-аналитика. Современный SEO-специалист обязательно должен уметь анализировать поведение посетителей на сайте и понимать, что им нужно.

2. Продвижение требует участия клиента

Типовая ситуация: проводится аудит конкурентов. Он выявляет слабые стороны на сайте. Чтобы их устранить, необходимо разместить на сайте дополнительную информацию. Например, обновить фотографии, добавить цены на товары и услуги, собрать и разместить отзывы клиентов. Это очень простые рекомендации, но они влияют на поведение посетителей (всем нравятся красивые фотографии и положительные отзывы).

Аудит отправляется клиенту и… молчание. Нет фотографий, нет отзывов, на предложение добавить цены приходит ответ: «Мы не можем публиковать цены на сайте». И это в то время, когда поисковые системы призывают быть как можно более открытыми и публиковать как можно больше коммерческой информации на сайтах.

Может ли SEO-специалист что-то сделать в этой ситуации, чтобы улучшить позиции? Что-то может, но обойти конкурентов, которые плотно работают со своими SEO-специалистами и внедряют все их рекомендации, будет затруднительно.

3. Нет маркетинга – нет SEO

Если ваш бизнес не может обеспечить реальных преимуществ клиентам по сравнению с конкурентами, то в поиске ему будет сложно. Независимо от дизайна, оптимизации текстов или ссылок.

Простой пример: два интернет-магазина. У первого большой ассортимент и низкие цены, бесплатная доставка. У второго маленький ассортимент, высокие цены и нужно платить за доставку. Первый магазин будет выше второго, т.к. именно в первом магазине клиенты будут оставаться и покупать.

Это очень простой пример. На практике с маркетингом все сложнее и не так однозначно. Необходимо выявлять потребности клиентов и анализировать, как лучше их закрывать. От этого зависит, какой сайт нужно делать, что на нем писать и как привлекать клиентов. Кроме собственника, на эти вопросы, увы, никто не сможет ответить.

Однажды ко мне обратился человек, которому сделали доску объявлений. Он хотел конкурировать в выдаче с Авито и сделать прибыльный проект в этой нише. Честно сказал, что лучше не тратить деньги на SEO, а потраченное на разработку сайта списать или подумать над доской объявлений в какой-то узкой нише. Конкурировать с Авито можно только имея сопоставимые ресурсы и бюджеты, чего в данной ситуации не было.

4. SEO лучше работает в связке с другими каналами (контекст, SMM)

Проекты, которые получают трафик не только из поиска, но и других каналов (в первую очередь – социальных сетей), в целом ранжируются лучше.

Логика поисковых систем проста: если сайт получает трафик из разных источников, значит, проект интересен аудитории. Ссылками на него делятся в социальных сетях и на других сайтах, откуда приходят посетители. Если сайт получает только поисковый трафик, скорее всего, он сделан исключительно для SEO. Такие проекты поисковые системы считают менее качественными.

Важно серьезно заниматься другими каналами. Создать группу в социальной сети и накрутить туда ботов-подписчиков бессмысленно. Такая группа не даст трафик на сайт.

Минимальный набор каналов для современного сайта – это SEO, контекстная реклама и SMM. Если есть бюджеты, стоит подключать рассылки и продвижение при помощи PR на популярных сайтах и в СМИ.

5. SEO не дает мгновенных результатов

Поисковое продвижение по-прежнему остается каналом с самой низкой ценой привлечения одного посетителя. Однако SEO не может являться волшебной таблеткой, которая решает все проблемы бизнеса быстро и просто.

Требуется время, усилия и участие клиента, чтобы сайт вышел в ТОП-10 и оставался там. Необходимо обладать реальными преимуществами по сравнению с конкурентами, важными для ваших покупателей. Примеры преимуществ – уникальный ассортимент, низкие цены, сеть офисов или магазинов (соответственно, клиентам из разных районов будет удобно обратиться в компанию), дополнительный сервис (доставка, установка, сервисное обслуживание), сильный бренд и многое другое.

SEO по-прежнему эффективно и приносит прибыль, но подходы к эффективному продвижению меняются. Лучше следовать им, чтобы получать максимальный результат.




Rss Commenti

Нет ответов

Оставить комментарий









Реклама:



Создание и продвижение сайта – агентство Brave
© 2007 – 2019